Давление студий, коротких денег и мобилизации. Главные тренды фитнес-бизнеса

0
7678
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Темой очередного заседания «Конкурент-клуба» московского департамента по конкурентной политике стал современная фитнес-индустрия

Тренажеры – симуляторы горных лыж, три ледовые площадки под одной крышей, воздушная гимнастика. Что у них общего? Это примеры фитнеса в эпоху digital. По крайней мере, так считают организаторы «Конкурент-клуба». При чем здесь собственно digital, понять не удалось. Зато удалось поговорить о настоящем и будущем рынка в целом. Первым выступил Максим Боровиков, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков». Он рассказал об общем положении дел.

За последний год только 16% посетителей решили выбрать более дешевый клуб или отказаться от фитнеса. При этом сам рынок рос даже в кризисные годы, хотя темпы упали с 26% до 8%. Прогнозируемый рост в 2017-м – 11%.

На Москву приходится 46% рынка, но он крайне не однороден. Наиболее «фитнесовыми» оказались запад и центр города, а класс клубов уменьшается от центра к спальным районам.

Именно дешевые клубы станут основной будущего роста рынка, уверена директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева. В ближайшие пять лет уровень проникновения платного фитнеса должен вырасти с сегодняшних 7–9% до 10-12%. Потенциальный объем low cost сегмента – более 1000 клубов и более 7 млн клиентов.

Еще один тренд рынка – рост студий. Они дешевле классических клубов и привлекают молодежь. В них приходят со своим тренером или занимаются необычными видами спорта – например, воздушной гимнастикой. Основательница Air Dance Moscow Ирина Кривошей начинала с ₽30 тыс. и при недостатке своего вида спорта в классических залах. За полтора года успела открыться и закрыться одна из студий Ирины на севере Москвы. По ее словам, подобные активности популярней в центре и не интересны в спальных районах.

Мобилизация жизни не убьет фитнес-центры, считает директор по развитию отраслевого направления «1С: фитнес» Руслан Микитюк. С другой стороны, клубы должны выпускать свои приложения, чтобы оставаться на волне и лучше знать клиентов.

Рынок фитнеса отходит от годовых абонементов, все большую популярность получает система рекуррентных платежей. Согласна с этим и Ольга Киселева, директор по развитию сети World Gym. Для своих новых франчайзи компания теперь предлагает и такую систему оплаты, и месячные абонементы. Под напором рынка клубы вынуждены отходить от удобной годовой модели и становиться более гибкими.

Текст: Егор Кортелев, СБК

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ